Современное дошкольное образование – это первая государственная форма, в рамках которой осуществляется профессиональная воспитательно-образовательная работа с детьми. Сегодня предпринимаются попытки от деклараций, от сладких слов о важности детства, от звучавшей много лет формулы «дети – наше будущее» перейти к тому, чтобы детство стало самостоятельным этапом развития, за который несет ответственность государство.
«Одна из важнейших мер демографической политики – развитие дошкольного образования», - подчеркнул глава государства в своем ежегодном послании Федеральному собранию.
Указы Президента Российской Федерации определили стратегические направления и установили целевые ориентиры государственной политики в сфере образования. Для их реализации на всех уровнях разработаны и приняты «дорожные карты». Но, безусловно, главным инструментарием, обеспечивающим модернизацию образования, является Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Федеральные государственные стандарты, которые направлены на достижение следующих целей:
Повышение социального статуса дошкольного образования;
обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования;
обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения.