Управление образования Администрации города Тынды создано в целях реализации органами местного самоуправления города Тынды государственной политики в области образования в пределах полномочий, определенных законодательством.
УЧРЕДИТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
Свидетельство ФНС о постановке на учет в налоговом органе
Лист записи Единого государственного реестра юридических лиц
ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА
История развития образования в поселке Тындинском берет свое начало с 30-х годов, с момента образования Тындинского района, который был создан как административная единица в 1931 году, району было присвоено название «Джелтулакский». В это время проявились первые пункты по ликвидации неграмотности населения.
Первая школа в поселке Тындинском была открыта в 1933 году. Это было небольшое одноэтажное здание по улице Аямовской. Привычного деления на классы не было. Занимались все вместе. Педагогический коллектив был небольшой – 4-5 человек. Первоначально школа была четырехлетняя, а с 1938 года – семилетняя. В 1940 году в школе насчитывалось 10 классов (с 1 по 7), в которых обучалось 464 учащихся. Учителей было 20 человек. К этому времени школа переехала в двухэтажное здание по улице Вторая пятилетка (позже на этом месте была построена школа №30). В классах насчитывалось от 20 до 40 учеников. В 1952 году в школе был открыт 10 класс, и она стала средней – третьей средней школой в районе. В 60-х годах в школе обучалось более 600 человек.
В 1972 году с началом строительства БАМа в поселке Тындинском начали строиться школы и детские сады. Первоначально все здания были сборно-щитовые, временные. Типовые школьные здания были построены московскими строителями в конце 70-х начале 80-х годов. В 1972 году была открыта школа, которая приняла детей строителей БАМа. Школе был присвоен номер 2, а старая школа в поселке Тындинском стала школой номер 1. К 1976 году были открыты во временных зданиях школы под номерами 2,3,4,5. К этому времени поселку Тындинскому уже был присвоен статус города областного значения (в сентябре 1975 года).
В 1976 году из Джелтулакского районного отдела образования было выделено несколько учреждений и передано в ведение городского отдела народных депутатов Тындинского горисполкома. Первый приказ по Тындинскому ГОРОНО издан 4 марта 1976 года. Городской отдел народного образования города Тынды был создан в январе 1976 года решением №491 от 24.12.75г. Амурского областного совета народных депутатов с подчинением Амурскому областному отделу народного образования. 4 декабря 1991 года Тындинский горисполком преобразован в Тындинский городской муниципалитет (решение 7 сессии 21 созыва Тындинского городского совета народных депутатов). Городской отдел народного образования был переименован в отдел образования при муниципалитете города Тынды.
12 ноября 1998 года отдел образования муниципалитета города Тынды реорганизован в Управление образования муниципалитета города Тынды (Постановление Мэра г.Тынды №967/5 от 17.11.98).
Начальники Управления образования:
1. Романов В.П. (1976-1977г.)
2. Чурина Т.П. (1977-1986г.)
3. Звеняцкий С.С. (1986-1990г.)
4. Кошелев И.Н. (1990-1992г.)
5. Туктарова Ф.Г. (1992-2004г.)
6. Хомякова С.В. (2004-2008г.)
7. Прилепская В.М. (2008-2018г.)
8. Неронова О.Н. (с 2018г.)
В 1976 году в системе ГОРОНО функционировало 5 школ и 23 детских сада. При средних школах №1 и №2 были открыты очно-заочные классы, которые в 1978 году были объединены в очно-заочную школу. В 1980 году была открыта школа №9. К этому времени в городе функционировало 11 дневных школ – 6 в системе ГОРОНО и 5 школ системы МПС.
01.12.2008 года на основании постановления Мэра города Тынды от 01.10.2008 №1987 муниципальное учреждение Управление образование администрации г. Тынды реорганизовано путем выделения из его состава структурных подразделений централизованной бухгалтерии, методического кабинета, группы хозяйственного обслуживания с присвоением им статуса юридического лица. В результате реорганизации созданы три муниципальных бюджетных учреждения – МБУ «Информационно-методический кабинет г. Тынды», МБУ «Централизованная бухгалтерия учреждений образования г. Тынды», МБУ «Группа хозяйственного обслуживания образовательных учреждений г. Тынды».
В 2014 году была проведена реорганизация в форме присоединения 4-х муниципальных дошкольных учреждений. В результате реорганизации детский сад №8 «Рябинка» был присоединен к детскому саду №7 «Золушка», детский сад №10 «Теремок» был присоединен к детскому саду №5 «Тынденок». В 2016 году прошла реорганизация оставшихся 8 детских садов. В результате которой детский сад №1 «Золотая рыбка» был присоединен к детскому саду №3 «Радуга», детский сад №2 «Росинка» к детскому саду №11 «Белоснежка», детский сад №4 «Лесная сказка» к детскому саду №6 «Черемушка», детский сад №9 «Улыбка» к детскому саду №12 «Непоседы».
В 2017 году по решению Учредителя было закрыто негосударственное общеобразовательное учреждение «Тындинская гуманитарная гимназия №1».
Основными задачами Управления образования являются:
1. Осуществление государственной и региональной политики в области образования: обеспечение федеральной и областной программы развития образования, государственных образовательных стандартов и финансирования системы образования на уровне государственных стандартов.
2. Претворение в жизнь принципов государственной политики в области образования, в первую очередь обеспечение его общедоступности, гуманистического и светского характера, приоритета общечеловеческих ценностей в образовательном процессе.
3. Организация образовательной подготовки граждан, реализация их права на получение как бесплатных, так и платных образовательных услуг.
4. Обеспечение эффективного функционирования и развития муниципальной системы образования.
5. Совершенствование механизма управления качеством образования в образовательных учреждениях, входящих в муниципальную систему образования.
6. Решение вопросов социальной поддержки обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях в соответствии со своими полномочиями.
7. Содействие детям, проживающим на территории города Тынды, в реализации и защите их прав и законных интересов с учетом их возраста и в пределах установленного законодательством Российской Федерации объема дееспособности детей посредством подготовки соответствующих нормативных правовых актов органов местного самоуправления, проведения методической, информационной и иной работы с детьми по разъяснению их прав и обязанностей, порядка защиты прав, установленных законодательством Российской Федерации, а также посредством поощрения исполнения детьми обязанностей, поддержки практики правоприменения в области защиты прав и законных интересов детей.
Функции Управления образования:
1. Управление образования в соответствии с возложенными на него задачами и в пределах своей компетенции осуществляет следующие функции:
1.1 Организует предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
1.2. Обеспечивает предоставление дополнительного образования детям и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории города Тынды.
1.3. Координирует деятельность муниципальных образовательных организаций по содержанию зданий и сооружений, обустройству прилегающих к ним территорий.
1.4. Участвует в пределах своей компетенции в формировании местного бюджета, привлечении дополнительных источников финансирования, планирования материально-технического обеспечения организаций.
1.5. Прогнозирует развитие муниципальной системы образования, определяет стратегические и тактические задачи Управления по созданию, реорганизации и ликвидации образовательных учреждений.
1.6. Осуществляет муниципальный мониторинг и диагностику деятельности муниципальных образовательных организаций по обеспечению выполнения в полном объеме образовательных программ и реализации ФГОС;
1.7.Предоставляет информацию об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в образовательных организациях на территории города Тынды;
1.8.Представляет ежегодную статистическую отчетность установленной формы, отраслевую отчетность в министерство образования и науки Амурской области (по согласованию с заместителем главы администрации, курирующим социальные вопросы);
1.9. Организует взаимодействие с педагогической и родительской общественностью по вопросам в сфере образование;
1.10. Координирует работу по сохранению и укреплению здоровья детей в период образовательного процесса и каникулярное время;
1.11.Способствует созданию для детей-инвалидов и детей с ОВЗ условий для получения ими образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации в муниципальных образовательных организациях.
1.12. Контролирует создание образовательными организациями условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья, организацию медицинского обслуживания и питания обучающихся, воспитанников.
1.13. Содействует объединению усилий заинтересованных ведомств с целью предупреждения безнадзорности и правонарушений детей и подростков.
1.14. Участвует в расследовании несчастных случаев с работниками, обучающимися и воспитанниками в соответствии с установленным порядком;
1.15. Осуществляет контроль за деятельностью образовательных организаций на информационных порталах в сети Интернет «Дневник.ру», «Зачисление в детский сад»;
1.16. Осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности АИСС ФРДО;
1.17. Рассматривает в установленном порядке обращения граждан и юридических лиц, ведёт прием граждан, обеспечивает выполнение их обоснованных просьб и законных требований, принимает меры к устранению выявленных нарушений и недостатков в деятельности муниципальных учреждений;
1.18. Готовит ответы на обращения граждан по вопросам своей компетенции.
1.19. Исполняет функции организатора по проведению:
- государственной итоговой аттестации обучающихся в пределах своих полномочий;
- второго (муниципального) этапа Всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам, по организации участия команды города в третьем (региональном) этапе Всероссийской олимпиады школьников;
- муниципальных конкурсов и спортивных соревнований в рамках муниципальной и региональной конкурсной системы;
- торжественной церемонии вручения выпускникам образовательных организаций города Тынды медалей «За особые успехи в учении»
- августовской педагогической конференции;
- торжественных церемоний награждения образовательных учреждений, лучших учителей — победителей конкурсного отбора в рамках приоритетного национального проекта «Образование», лучших обучающихся, достигших высоких результатов в социально-значимой деятельности не ниже регионального уровня;
- подготовки к процедуре лицензирования и аккредитации.
1.20. Обеспечивает контроль за соблюдением законодательства муниципальными образовательными организациями при приеме на работу работников образования, координирует вопросы повышения квалификации педагогических кадров.
1.21. Вносит предложения главе администрации города Тынды:
• назначения и освобождения руководителей муниципальных образовательных организаций;
• награждения, материальном поощрении и моральном стимулировании руководящих и педагогических кадров;
• наложения взыскания на руководителей муниципальных образовательных организаций в случае нарушения ими действующего законодательства или невыполнения своих должностных обязанностей, выявленных в ходе инспектирования деятельности муниципальных образовательных учреждений.
1.22. Взаимодействует с органами местного самоуправления, профсоюзами в целях оказания социальной защиты руководящих и педагогических кадров муниципальных образовательных организаций.
2. Управление образования также осуществляет:
2.1. Организацию и проведение педагогических конференций, совещаний, выставок и конкурсов в сфере образования, оказывает методическую помощь подведомственным образовательным организациям;
2.2. Стимулирует поисковые работы, методические исследования в области образования, вносит предложения по открытию, сопровождает и координирует муниципальные инновационные площадки для участия в апробации перспективных разработок по развитию содержания образования и образовательных технологий;
2.3. Контролирует заказ учебников, учебных пособий, бланков строгой отчетности, в том числе бланков документов государственного образца об уровне образования и квалификации, получаемых от субъекта РФ;
2.4. Разрабатывает и реализует совместно с профсоюзными органами, общественными и другими органами комплекс мер по охране труда, направленный на обеспечение здоровых и безопасных условий учебы и труда обучающихся, воспитанников и работников сферы образования;
2.5. Формирует банк данных:
- потребности в педагогических кадрах;
- передового педагогического опыта;
- резерва руководящих кадров;
- пенсионеров, ветеранов педагогического труда.
2.6. Проводит организационную работу по вопросу содержания и развития материально-технической базы образовательных организаций.
2.7. Рассматривает и принимает меры по обращениям несовершеннолетних, их родителей (законных представителей), должностных лиц, организаций и иных граждан при нарушении прав и законных интересов ребенка.
2.8. Рассматривает обращения и предложения различных организаций по вопросам функционирования и развития муниципальной системы образования.
2.9. Взаимодействует со средствами массовой информации по вопросам освещения работы муниципальной системы образования.
2.10. Вносит предложения главе города Тынды о создании, переименовании, реорганизации и ликвидации в установленном порядке подведомственных муниципальных образовательных учреждений.
2.11. Осуществляет мероприятия по обеспечению прав детей на отдых и оздоровление, сохранению и развитию учреждений, деятельность которых направлена на отдых и оздоровление детей.
2.12. Ведёт контроль по учёту детей, подлежащих обязательному обучению в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования.
2.13. Формирует на муниципальном уровне банк данных о детях, подлежащих приему в образовательные учреждения, детях, не обучающихся в образовательных организациях, используют указанные данные для уточнения планов приема в образовательные организации и развития сети образовательных организаций;
2.14. Совместно с комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав и иными уполномоченными структурами, образованными органами местного самоуправления, а также родителями (законными представителями) несовершеннолетних принимает меры, обеспечивающие трудоустройство или продолжение обучения в другом образовательном учреждении обучающихся, исключенных или отчисленных из образовательных учреждений.
2.15. Разрабатывает проекты постановлений, распоряжений, целевых программ по вопросам, относящимся к компетенции Управления образования.
3. В рамках переданных полномочий осуществляет деятельность по опеки и попечительству в отношении несовершеннолетних:
• выявление, учёт и устройство детей, оставшихся без попечения родителей, а также последующий контроль за условиями их содержания, воспитания и образования;
• проводит обследование и готовит заключение об условиях жизни и воспитания ребёнка, нуждающегося в государственной защите;
• обеспечивает временное устройство нуждающихся в опеке или попечительстве несовершеннолетних лиц, а также сохранность их имущества;
• осуществляет подготовку документов и устройство детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, под опеку (попечительство), в приёмную семью, на усыновление, на патронатное воспитание, а при отсутствии такой возможности - в воспитательное учреждение, лечебное учреждение или учреждение социального обслуживания населения;
• осуществляет функции опекуна, попечителя несовершеннолетних в порядке и случаях, установленных законодательством;
• представляет сведения о каждом ребёнке, оставшемся без попечения родителей и не устроенном на воспитание в семью, в соответствии с законодательством Российской Федерации, в региональный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей, в установленные законодательством сроки;
• ведёт учёт граждан Российской Федерации, проживающих на территории муниципального образования, способных к выполнению обязанностей усыновителя, опекуна (попечителя), приёмного родителя, патронатного воспитателя;
• в установленном порядке готовит материалы, необходимые для усыновления (удочерения) детей, находящихся на данной территории, а также ведёт учёт, в отношении которых произведено усыновление (удочерение); даёт заключение в суд об обоснованности и соответствии усыновления (удочерения) интересам ребёнка, отмене усыновления (удочерения), участвует в заседаниях суда по вопросу усыновления и отмены усыновления (удочерения);
• осуществляет подбор лиц, изъявивших желание и способных к выполнению обязанностей опекуна, попечителя, готовит материалы, необходимые для назначения опекуна, попечителя, а также об освобождении или отстранении опекуна, попечителя от выполнения возложенных на него обязанностей;
• осуществляет подбор лиц, способных к выполнению обязанностей приёмных родителей, дают заключение о возможности быть приёмными родителями, заключает договор о передаче ребёнка (детей) на воспитание в приёмную семью;
• осуществляет подбор и заключают договор с патронатными воспитателями о передаче ребёнка (детей) на патронатное воспитание;
• ведёт учёт лиц, в отношении которых установлена опека или попечительство, переданных на воспитание в приёмную семью, на патронатное воспитание;
• осуществляет надзор за деятельностью опекунов и попечителей, приёмных родителей, патронатных воспитателей, оказывают им помощь в организации медицинского наблюдения, оздоровительного отдыха и трудоустройства подопечных;
• в установленном законодательством порядке осуществляет защиту личных и имущественных интересов подопечных в случае использования опекуном (попечителем) опеки (попечительства) вопреки интересам несовершеннолетних, а также в случае оставления подопечного без надзора и необходимой помощи;
• проводит работу по профилактике социального сиротства, жестокого обращения с детьми;
• осуществляет защиту прав и охраняемых законом интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
• выдаёт предварительное разрешение родителям (законным представителям), управляющим имуществом несовершеннолетних на расходование доходов подопечного, в том числе доходов, причитающихся подопечному от управления его имуществом, за исключением доходов, которыми подопечный вправе распоряжаться самостоятельно;
• осуществляет контроль за действиями опекунов и попечителей, управляющих имуществом подопечных; даёт разрешение опекунам совершать, а попечителям -давать согласие на совершение сделок по отчуждению, в том числе обмену или дарению имущества подопечного, сдачи его в наём (аренду), в безвозмездное пользование или залог, сделок, влекущих отказ от принадлежащих подопечному прав, раздел его имущества или выдел из его долей, а также любых других сделок, влекущих уменьшение имущества или выдел из его долей, а также любых других сделок, влекущих уменьшение имущества несовершеннолетнего;
• готовит материалы о назначении денежных средств на содержание подопечного;
• готовит заключение о возможности раздельного проживания попечителя с подопечным и возможности объявления несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипированным);
• разрешает спорные вопросы между родителями, лицами их заменяющими, родственниками о воспитании детей;
• разрешает спорные вопросы, возникающие между родителями и детьми;
• возбуждает в судах дела о лишении родительских прав, ограничении родительских прав, о признании брака недействительным в случаях, предусмотренных Семейным кодексом Российской Федерации, об отмене усыновления и другие дела в защиту прав и охраняемых законом интересов несовершеннолетних; дают заключения по данным вопросам, участвуют в заседаниях судов по данным вопросам и в случаях, предусмотренных законодательством;
• даёт согласие на установление отцовства в случаях, предусмотренных законодательством.
• принимает решение о снятии с регистрационного учёта детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по месту их жительства;
• проводит обследование условий жизни ребёнка, а также лица, претендующего на его воспитание, представляют заключение в суд по спорам, связанным с воспитанием детей;
• при непосредственной угрозе жизни или здоровью ребёнка производят немедленное отобрание ребёнка у родителей или лиц, на попечение которых он находится, на основании соответствующего акта и в порядке установленном Семейным кодексом Российской Федерации;
• участвует в исполнении решений судов о передаче или отобрании детей в порядке, установленном Семейным кодексом Российской Федерации;
• готовит документы для внесения разрешения о вступлении в брак лицам, не достигшим совершеннолетия;
• решает вопросы об изменении фамилии и имени несовершеннолетнего;
• рассматривают обращения, заявления и жалобы по вопросам опеки и попечительства и принимают по ним необходимые меры;
• даёт в установленном порядке согласие на перевод детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из одного образовательного учреждения в другое либо на изменение формы обучения до получения ими общего образования, а также на исключение таких лиц из любого образовательного учреждения;
• запрашивает информацию от других органов и учреждений с целью осуществления деятельности по опеки и попечительству;
• взаимодействует со средствами массовой информации по вопросам опеки и попечительства;
• выполняет иные функции в соответствии с законодательством Российской Федерации и области.