Материал добавлен: 11.10.2019
Пешеходная Азбука в дошкольных образовательных организациях г. Тынды
9 октября в ДС №3 Радуга состоялось заседание городского ресурсного центра «Пешеходная Азбука» (руководитель Е.В. Фуртас) по проблеме планирования мероприятий по формированию у детей безопасного поведения на автомобильных дорогах. Так как, детский травматизм, совершённый в результате дорожно-транспортных происшествий с участием детей, несоблюдение правил дорожного движения, остаётся одной из самых болезненных проблем в наше время.
Педагоги обсудили приоритетные формы систематического и последовательного проведения мероприятий с детьми (беседы, игры, викторины и др.), которые наиболее эффективно способствуют закреплению знаний и навыков воспитанников о Правилах дорожного движения. Ведь полученные знаний с самого раннего возраста, когда закладывается основная база грамотного пешехода, наиболее прочные и становится нормой поведения человека.
Воспитатель Белова Оксана Васильевна поделилась опытом работы по применению ИКТ, наглядно продемонстрировала присутствующим авторские разработки, обеспечивающие эффективную работу с детьми по формированию самостоятельности и ответственности в действиях на дороге. По словам Оксаны Васильевны, встреча детей с мультимедиа несет в себе заряд положительных эмоций, усиливает эффективность образовательной деятельности. Кроме того, введение мультимедиа в структуру организованной образовательной деятельности способствует сокращению объяснений, продлевает тем самым длительность самостоятельной творческой деятельности ребенка (например: в средней группе – «Смешарики изучают Правила дорожного движения»; в старшей группе – «Про бабу Ягу и Правила дорожного движения»; в подготовительной группе – «Уроки тетушки Совы», «Азбука безопасности на дороге»).
Воспитатель Гуменная Лариса Владимировна, поделилась своим опытом работы по использованию компьютерных презентаций для ознакомления детей с правилами дорожного движения в соответствии с возрастом детей. Мультимедийные презентации - прекрасные помощники при проведении занятий по изучению ПДД. Цикл презентаций охватывает большой объем программного материала по изучению ПДД (например: виды транспортных средств, их классификация; группу дорожных знаков; причины ДТП; светофор история его развития; дидактические игры, ребусы и т.д.) которые несут в себе информацию, стимулирующую познавательную активность детей, приучают их к самостоятельности и самоконтролю.
В завершении, Елена Викторовна пожелала всем творческого вдохновения и безопасных дорог.