.

676282, Амурская обл., г. Тында, ул. Амурская, 20 "а"
8 (41656) 52-101
8 (41656) 55-241
goronotynda@yandex.ru


 



























ИРО


НОК

УчиРУ
Победа в ВОВ 70 лет







Талантливые и одарённые дети
Материал добавлен: 11.11.2018

Таланты трудно распознать,
Не всякий может в них поверить.
Таланты надо воспитать,
Их надо развивать, в них верить.

    Под таким девизом на базе МДОБУ ДС № 11 Белоснежка г. Тында в формате коучинга «Талантливые и одарённые дети, работа с ними» состоялась работа ресурсного центра «Дополнительное образование» (руководитель Гладких М.Г.).

    2018-2027 годы в нашей стране объявлены Десятилетием детства. Цель основных мероприятий – повышение качества жизни семей с детьми. Речь идёт о мерах по обеспечению доступного качественного образования, о поиске и поддержке талантливых детей и т.д. Вопрос «Готов ли ребёнок к школе?» волнует сегодня не только родителей, но и педагогов ДОУ, прежде всего потому, что дошкольное детство является своеобразным итогом прохождения первой стартовой ступени познания интересного мира. В современных условиях возникает необходимость поиска наиболее эффективного пути развития и обучения детей, выявление, развитие и поддержка одаренных детей.

    Педагоги определили, какую склонность имеют к работе с одаренными детьми, заполнив и обработав результаты анкет. Выполнили упражнение «Грецкий орех», помогающее осознать индивидуальность и неповторимость человека. Педагоги пришли к выводу, что на первый взгляд, кажется, что все орехи очень похожи, но если присмотреться, то можно заметить, что они очень разные и почти невозможно перепутать свой орех с чужим. Так и дети: все очень разные, запоминающиеся, у каждого свои особенные черточки, потенциал, своя индивидуальная способность.

    Для создания коллаборативной среды, способствующей комфортному взаимному сотрудничеству, была проведена игра "Пойми меня". Присутствующие выполняли полученные задания на карточке, не говоря ни слова, т.е. молча, задание друг другу не показывалось. По окончании, выполненное на постере задание - обсуждено.

    Решали проблему: как понимать понятия: «одарённость», «талантливость»? В чём сходство, в чём различие? Каких детей можно назвать одарёнными? А каких талантливыми? Данные понятия были раскрыты и аргументированы педагогами, приведены доводы в пользу индивидуальной работы с талантливыми и одаренными детьми, доводы препятствующие работе с теми и другими детьми, приведены примеры того, как и через что развить одаренность и талантливость в детях в ДОУ. Представлены примеры развивающих игр, которые основываются на принципах: научить человеческий мозг, во-первых, задавать необычные вопросы, во-вторых, искать неожиданные ответы и экспериментировать, приведены примеры работы по повышению креативности, как с взрослыми, так и с детьми.

  В завершение педагоги обменялись мнениями, получили в подарок грецкие орехи и ознакомительные буклеты.