Материал добавлен: 29.04.2019
Совет Управления «Организация работы с родителями».
В России семейное воспитание признается одним из приоритетных направлений социальной политики.
Сегодня наблюдается кризис семьи, детско-родительских отношений. Это связано с переменами в политической и экономической жизни страны. Родители вынуждены концентрировать внимание на материальном благополучии, а значит, меньше времени тратить на общение в семье.
Усилилась социальная тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребенка.
26.04.2019 года в Управлении образования состоялся Совет Управления «Организация работы с родителями». В Совете приняли участие представители детских садов, школ, дополнительного образования, органов опеки и попечительства, ответственный секретарь комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Администрации города Тынды Ирина Григорьевна Простолупова.
Выступающие поделились опытом работы, говорили о том, что дошкольными учреждениями накоплен значительный опыт организации сотрудничества с родителями в целях повышения всестороннего развития ребёнка.
Не все родители имеют специальные знания в области воспитания и испытывают трудности в установлении контактов с детьми. Педагоги и родители, пытаясь совместно найти наиболее эффективные способы решения этой проблемы, определяют содержание и формы педагогического просвещения. Решающее значение при этом приобретает качество взаимодействия, которое строится на уважении в ребёнке Человека, убежденности в том, что все дети талантливы, создании ситуации успеха на каждом занятии, вере в силы ребёнка.
В МОБУ СОШ №6 важную роль в системе взаимодействия с семьями играют школьные традиции: общешкольные и классные ключевые дела, мероприятия военно-патриотической направленности: парад родов войск с военно-спортивной эстафетой. В основу взаимодействия положены ценности творчества, здоровья, мира, толерантности, взаимной открытости, диалога и сотрудничества, направленные на совместную помощь ребенку в становлении личности.
Благодаря усилиям педагогического коллектива, взаимодействия со всеми участниками образовательного процесса, в школе сложилась система работы с одарёнными детьми, а также Проекта «Школа и семья: пути эффективного взаимодействия в современном социально-образовательном пространстве».
Реализация этих программ позволяет наиболее тщательно выявлять талантливых, одаренных детей, и оптимизировать систему работы с родителями в рамках интегрированного образовательного пространства и поднять ее на более высокий качественный уровень.
Сотрудничество семьи и школы становится все более актуальным и востребованным для детей с асоциальным поведением. И тогда проблемы с семьями помогает решать социальный педагог, который использует в своей работе беседы, практикумы, тесты, консультации, педагогические маршруты и конкурсы.
В апреле 2018 года в МОБУ СОШ №6 состоялась презентационная сессия «Профессиональный импульс», на которой присутствовало много гостей из школ области и города, а также родители обучающихся из проблемных семей.
В МОБУ СОШ № 7 одной из действенных форм по взаимодействию с родителями считается Конференция отцов. Основная цель конференции – просвещение родителей с привлечением их к образовательному процессу в школе. Такая форма работы позволяет наиболее полно раскрыть содержание деятельности педагогов, наглядно показать инновационные формы, методы и приёмы работы с детьми, помочь понять родителям необходимость сотрудничества школы и семьи. Активными участниками конференций выступают сами отцы. Они анализируют проблемы школы с позиций собственного опыта. Отличительной особенностью конференции является то, что она принимает определенные решения или намечает мероприятия по заявленной проблеме.
Отцы оказывают помощь в проведении вечеров, новогодних праздников, принимают участие в проведении спортивных соревнований в параллелях классов. Так одной из наших традиций являются соревнования по волейболу между командами отцов, учителей, учащихся. Папы содействуют улучшению материально-технической базы школы: участвуют в проведении ремонта школы, в благоустройстве школьного двора.
Большое внимание в МОБУ СОШ № 7 уделяется профилактической работе с неблагополучными семьями. Родители из семей с тяжелой степенью неблагополучия неохотно вступают в контакт со школой или вообще не вступают, могут демонстрировать открытую враждебность в ответ на призывы педагогов к сотрудничеству. Уделяется внимание коррекционно-психологической работе с родителями, которая включает в себя: диагностическую деятельность (при помощи методик выявляются проблемы в семье), индивидуально-коррекционную (индивидуальное консультирование, психологические тренинги, индивидуальные беседы).
Ирина Григорьевна Простолупова говорила о том, что неблагополучные условия семейного воспитания - это одна из основных причин отклонений в моральном облике и поведении учащихся.
От качества работы всего образовательного сообщества, а в частности специалистов, методистов, социальных педагогов, психологов, воспитателей, учителей зависит уровень педагогической культуры родителей, а, следовательно, и уровень семейного воспитания детей. Для того чтобы быть настоящим пропагандистом средств и методов воспитания, каждый специалист и педагог должен служить образцом такого воспитания и постоянно повышать требования к себе, к своим педагогическим знаниям и умениям, своему отношению к детям и родителям.
Каждое человеческое существо - прирожденный творец! Родитель не исключение. Его творчество заключается в том, чтобы быть хорошим родителем, быть примером для собственного ребенка во всем, а это значит – ответственно относиться к своим обязанностям, заниматься самообразованием, продвигаться вместе с ребенком по пути знаний, не гасить творческие порывы ребенка, а творить вместе с ним и наслаждаться этим творчеством!