.

676282, Амурская обл., г. Тында, ул. Амурская, 20 "а"
8 (41656) 52-101
8 (41656) 55-241
goronotynda@yandex.ru


 



























ИРО


НОК

УчиРУ
Победа в ВОВ 70 лет







Единый день открытых дверей.
Материал добавлен: 02.03.2018

   Единый день открытых дверей является одной из форм организационно-методического обеспечения реализации ФГОС основного и среднего общего образования. Этот день стал ежегодной традицией общеобразовательных учреждений нашего города. В этом учебном году тема, объединившая мероприятия, проводимые в школах города, звучала так: «Образовательное событие как инструмент оценки образовательных результатов обучающихся». Образовательные события проводились в школе№2, школе №7, школе №6 и лицее. Все они были очень яркими, наполненными, насыщенными и интересными.

Первыми двери своего образовательного учреждения открывал лицей. В стенах лицея собрались те, кому не безразлична судьба и дальнейший профессиональный путь детей. Тема образовательного события так и звучала: «Как стать ПРОФИ»? Тема профессионального самоопределения и человека в профессии поднималась в этот день на всех мероприятиях, организованных в лицее. О самоотверженности профессии машиниста рассуждали учащиеся на уроке литературы. Значимость химии определяли учащиеся нескольких ступеней обучения. Старшеклассники рассказывали ребятам, только начинающим изучать этот предмет, насколько важна химия в жизни человека. Выпускница лицея, посвятившая свой профессиональный выбор этой научной области, поприветствовала ребят в своем видеообращении и поведала о том, как интересно ей продолжать постигать эту таинственную науку. Не обошлось здесь и без экспериментов. Счастливый билет в Великобританию разыгрывался среди учащихся 9 класса на уроке английского языка. Ребята участвовали в квест-игре, путешествуя по разным станциям и выполняя различные задания. Обладатель счастливого билета определился в конце мероприятия по количеству набранных баллов. О Космодроме Восточном и запусках ракет беседовали учащиеся кадетского класса на уроке физики. Ребята подготовили несколько докладов по темам и поучаствовали в викторине. Во второй половине городского мероприятия ребята участвовали в профпробах, примеряли на себя различные профессии. Здесь были представлены профессии из различных сфер. Профпробы проводились приглашенными специалистами. Таким образом, ребятам удалось побыть стилистами, участвуя в мастер-классе плетения косичек. О специфике и важности своих профессий ребятам рассказывали представители ОАО «РЖД», МЧС, ГИБДД. Закончилась встреча гостей и хозяев мероприятия подведением итогов.

Эстафетную палочку подхватила школа №6, которая ждала гостей на следующий день. Образовательное событие школы посвящалось творческому развитию учащихся. На площадке была организована замечательная выставка творческих работ учащихся, перед входом в актовый зал на столах расположились проектные работы. В ходе всего Единого дня гостям и участникам мероприятия было предложено поучаствовать в различных видах деятельности, результаты которой представлялись в заключительной части встречи. Так, в плюсах и минусах кредитов и финансовой деятельности разбирались учащиеся 11 класса вместе с гостями на открытом занятии «Азбука финансов». На практической экскурсии в «Экспериментариум» гости отправились вместе с юными биологами. Ребята сами проводили эксперименты, работая в паре с гостями и направляя их действия. Необычное испытание предстояло пройти участникам мероприятия на внеклассном мероприятии по математике. Ребята подготовили гостям «ноогеновские задачи», решить которые было очень непросто. Это был совсем другой мир, спроецированный через детское восприятие. Технические навыки гости и учащиеся развивали, собственноручно создавая в программе образовательные интернет-ресурсы и, работая в студии «Мульти-пульти». Музыка, ритм и движения танца захватывали внимание участников городского мероприятия на внеклассных занятиях, проводимых учителем музыки и педагогом-хореографом. Звучащий цвет и зримый звук учащиеся и гости мероприятия репетировали, отстукивая ритм, при помощи пластмассовых стаканов. Красивые хороводные кружева, отражающие всю красоту нашей страны, плели старшеклассницы в хореографическом классе. В итоге, в актовом зале школы каждая группа, участвовавшая в определенном внеклассном мероприятии, продемонстрировала всем присутствующим плоды своих трудов. Образовательный флешмоб и творческая рефлексия стали ярким завершающим моментом Единого дня открытых дверей в школе №6.

Оценить уровень сформированности ключевых компетенций учащихся предстояло участникам ЕДОД в школе №7. Нравственные ценности обсуждали учащиеся 5 и 6 классов на уроках литературы на примере произведений «В дурном обществе» и «Человек на часах». О здоровом образе жизни поведали гостям старшеклассники. Ребята выполняли различные физические упражнения, измеряли пульс и давление. О роли театра в духовном развитии учащихся рассказала Данкман Г.С. В актовом зале школы образовался небольшой театральный зал, где уютно расположились зрители, вниманию которых было представлено театрализованное представление мини фрагментов постановки «Мертвые души». Предвыборная кампания проводилась на внеклассном мероприятии «Наш выбор». Это была ситуативная игра, в которой ребята старших классов выполняли различные роли. В конце занятия каждый учащийся должен был определиться важно ли участвовать в выборах и являются ли они сами людьми с активной гражданской позицией. Пошаговая работа с текстом по технологии «Upstream» была представлена гостям на уроках английского языка. Пятиклассники выполняли различные задания с незнакомым текстом, подготавливаясь поэтапно к его пересказу. Историю олимпийских игр исследовали учащиеся на внеклассном мероприятии «Формирование информационных компетенций учащихся через работу школьного музея». На занятии по группам, импровизированным информационным центрам, ребята представляли собранный материал по конкретной теме. Их этих информационных фрагментов главный центр СМИ составил информационный продукт, отражающий историю олимпийских игр. На самом деле, школе №7 есть чем гордиться. Большая часть учащихся школы успешны в различных видах спорта, в школьном музее хранится большое количество спортивных наград и даже олимпийский факел. В ходе всех внеклассных занятий учащиеся получали ключевые фразы, из которых, в конечном итоге, должна была сложиться картина – образ компетентного ученика. Сообща со школьным психологом ребята выстраивали этот портрет и создавали символичный герб в заключительной части мероприятия.

Завершающим этапом Единого дня открытых дверей стали мероприятия, организованные школой №2. Здесь вся работа была поделена на два блока: теоретический и практический. Оба блока представляли систему работы школы по формированию метапредметных умений на уроках. За проведением каждого мероприятия был закреплен куратор из числа коллег, которым во второй части мероприятия предстояло проанализировать посещенное занятие. Физическую подготовку ребята демонстрировали на уроках физической культуры, где им предстояло поучаствовать в различных играх и эстафетах на развитие силы, скорости, внимательности и других. На уроках английского языка учащиеся создавали мини-проекты и готовились к сдаче экзамена. На уроке математики учащиеся производили действия с целыми числами, а на уроке литературы рассматривали «Хлестаковщину» как литературное явление. Итогом городского мероприятия стал представленный самоанализ и рефлексия.

Как показывает практика, подобные мероприятия – это прекрасная возможность для диссеминации передового педагогического опыта педагогов города. Результаты растут и множатся, повышается уровень и качество образования, что дает стимул еще быстрее двигаться вперед. Проведенные мероприятия во всех общеобразовательных учреждениях города были оценены гостями очень высоко. Благодарим всех педагогов, принимавших участие в организации и проведении данных мероприятий.