Материал добавлен: 12.10.2017
12 октября на базе МОБУ СОШ №7 состоялся практикоориентированный семинар "Формирование ключевых компетенций педагогов для работы в группах предшкольной подготовки". Как показывает статистика ежегодной проверки готовности первоклассников к обучению, период адаптации к школе проходит быстрее и легче у детей, посещавших группы предшкольной подготовки. Такие группы организованы во всех общеобразовательных учреждений города и практически с начала учебного года проводится набор будущих первоклассников и работа с ними. Ведется предшкольная подготовка и в дополнительном образовании. Тут, как говорится, выбор за родителями. Главной целью подготовительных групп является полное развитие детей дошкольного возраста, реализация образовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО. Главная задача, которую должно решать предшкольное образование - это формирование у детей мотивации к обучению в школе, формирование начальных ключевых компетентностей у детей старшего дошкольного возраста. При этом главенствующую роль играет учет психологических особенностей возраста детей. Об этом педагогам напомнили Гоморова Л.А., педагог-психолог д/с№ 7 Золушка и педагог-психолог школы №7 Малинина Н.А. В практической части семинара Салимова А.В., воспитатель д/с №6 Черемушка, и Таценко А.В., воспитатель д/с №11 Белоснежка, продемонстрировали приемы и формы работы, которые используют на занятиях с детьми старшего дошкольного возраста. Мастер-класс Салимовой А.В. заключался в формировании у детей познания окружающего мира через экспериментирование. Сам педагог предстал перед участниками семинара в образе Золушки, которая увлекла их в загадочный мир экспериментальной деятельности. Таценко А.В. пригласила коллег сделать "Первые шаги в математику через сказку". Так, вместе с героями сказки "Теремок", участники семинара решали математические задачки, строили логические цепочки и принимали участие в математических играх. Так же Таценко А.В. подготовила для коллег памятки "Структура организованной образовательной деятельности с дошкольниками". Все участники семинара отметили его практическую значимость.