.

676282, Амурская обл., г. Тында, ул. Амурская, 20 "а"
8 (41656) 52-101
8 (41656) 55-241
goronotynda@yandex.ru


 






























ИРО


НОК

УчиРУ
Победа в ВОВ 70 лет







Заседание городского ресурсного центра «Будущий первоклассник».
Материал добавлен: 28.11.2019

    26 ноября 2019 года на базе МДОБУ ДС №11 Белоснежка в рамках городского ресурсного центра «Будущий первоклассник» (руководитель Таценко А.В.) прошла коучинг-сессия по проблеме преемственности детского сада и школы. Участники сессии: педагог-психолог МОБУ Лицея №8 Олешко И.А., педагог дополнительного образования МОБУ ДО ЦДТ Кротова О.В., воспитатель МДОБУ ДС №11 Рябцева М. А., учитель начальных классов МОАУ Гимназии №2 Маркина Т.А и слушатели РЦ.

В своём выступлении Таценко А.В. отметила, что успехи в школьном обучении во многом зависят от качества учебных действий, сформированных в дошкольном детстве, от уровня развития познавательных интересов и активности ребёнка. Олешко И.А. подчеркнула, что единого для всех детей рецепта нет, да и быть не может: с одним нужно больше говорить, другого больше слушать, с третьим бегать и прыгать, а четвертого учить «по минуточкам» сидеть и внимательно работать. Одно ясно - готовить ребенка к школе нужно и все, чему мы научим ребенка сейчас, а главное - чему он научится сам, поможет ему быть успешным в школе. Педагог раскрыла виды психологической готовности ребёнка к школе и важности сформированности внимания ребенка. Далее Инна Анатольевна ответила на вопросы когда начинать готовить ребенка к школе, как лучше это делать, чему и как учить и дала практические рекомендации.

Кротова О.В. рассказала об объёмной подготовительной к школе работе педагогов ЦДТ, где функционирует Академия раннего развития для детей с пятилетнего возраста. Подробно раскрыла работу академии по всем направлениям. Ольга Владимировна уточнила, что в академии дети чувствуют себя как в школе, используется звонок, оповещающий о начале занятий. Озвучила рекомендации педагогов, которые помогают воспитателям подготовительных к школе групп проанализировать организацию работы с детьми.

Учитель начальных классов МОАУ Гимназии №2 Маркина Т. А. работает с первоклассниками более тридцати лет, много внимания уделяет самостоятельности и усидчивости учеников, устойчивому интересу к знаниям, умению держать ручку, зрительному контролю, владению навыкам речи, умению общаться в коллективе. Педагог отметила, что если ребёнок не умеет читать и писать, то не нужно его заставлять, так так можно отбить у него желание к учёбе.

Рябцева М. А. представила присутствующим авторские лэпбуки по темам: «Есть на свете красавица Тында»; «История Эвенкийского народа» и др. Маргарита Альбертовна отметила, что весь материал собирала совместно с детьми и их родителями. Данные пособия используются в организации индивидуальной и групповой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию.

В заключение руководитель центра Таценко А.В. отметила, что учителя начальных классов прекрасно знают специфику дошкольного детства, оправдано хотят видеть будущих первоклассников самостоятельными и пытливыми, с желанием постигать новые знания, умения и навыки. Они рады сотрудничеству с детским садом, а мы в свою очередь, выбираем наиболее приемлемые и эффективные формы преемственных связей со школой. Пожелала всем творческого вдохновения и долголетия.