.

676282, Амурская обл., г. Тында, ул. Амурская, 20 "а"
8 (41656) 52-101
8 (41656) 55-241
goronotynda@yandex.ru


 






























ИРО


НОК

УчиРУ
Победа в ВОВ 70 лет







Cеминар- практикум: «Эффективные методы и приёмы работы учителя-логопеда по постановке и автоматизации звуков».
Материал добавлен: 19.11.2019

   18 ноября 2019 г. в МДОБУ ДС №11 Белоснежка с целью систематизации и распространение педагогического опыта учителей-логопедов состоялся семинар- практикум: «Эффективные методы и приёмы работы учителя-логопеда по постановке и автоматизации звуков» в рамках деятельности городского методического объединения «Логопед» (руководитель Стаценко Л.В.).

   Серьезное внимание педагоги уделили уровню овладения речью их воспитанников, осуществлению поисков наиболее эффективных образовательных технологий, педагогической рефлексии и аналитической деятельности, а также владению методами обследования речевого развития дошкольников. Педагоги рассказали о своих авторских процессах по формированию речевого развития детей старшего дошкольного возраста, привели примеры речевых упражнений по обогащению фонематического слуха и артикуляционных упражнений при коррекции речи. Педагогами отмечено, что важнейшим показателем подготовленности детей к обучению в школе является их уровень речевого развития, освоения звуков и их произношения и то, что исправить недостатки звукопроизношения в старшем возрасте, значительно труднее, чем предупредить их на ранних стадиях развития ребенка даже применяя дифференцированные методы и приёмы в работе. Успешному обучению детей правильному произношению звуков, предшествует большая работа по включению речедвигательного аппарата, его моторики, речевого слуха, речевого дыхания. Привели примеры применяемых наглядно-игровых дидактических приемов и инструментария для того, чтобы автоматизация звуков превратилось для ребенка в увлекательную игру.

   Лебедева С.В., предложила вниманию чудо-зонды для постановки звука «Р», «Помогаторрр» и пособие для артикуляционной гимнастики «Дятлы» по автоматизации звуков как одного из рутинных, утомительных, а порой сложно прогнозируемых по срокам этапов коррекционного процесса. Лиханова Н.Л. презентовала авторские разработки тренажёров на развитие умений слушать и различать звуки в речи с помощью интерактивных заданий превращенных в интересную и увлекательную игру кок на мониторе, так и на раздаточных шаблонах. Отметила, что только положительная мотивация будет способствовать эффективной работе ребенка на занятии, приведённая впоследствии к желаемому результату, а поле деятельности для проявления творчества и фантазии на этом направлении поистине безгранично. Стаценко Л.В. представила игру «Волшебный фонарик» (Натальи Коняхиной) для автоматизации звуков. В данной игре нет ничего сложного, а эффект колоссальный. Дети как на чудо реагируют на такую игру, в которой происходит процесс автоматизации и дифференциации звуков, закрепление пройденного лексического материала, отработка предлогов, и еще много каких педагогических задач можно с интересом решать при помощи серии этой игры. В завершении заседания сделали вывод, что каждый педагог при работе с детьми по формированию звукопроизношения выбирает наиболее эффективные методы и приемы постановки и автоматизации звуков. И высоких результатов может добиться - творческий, увлеченный своей работой педагог.