.

676282, Амурская обл., г. Тында, ул. Амурская, 20 "а"
8 (41656) 52-101
8 (41656) 55-241
goronotynda@yandex.ru


 






























ИРО


НОК

УчиРУ
Победа в ВОВ 70 лет







Конкурс «Роль метода проектов в системе дополнительного образования ДОУ»
Материал добавлен: 23.03.2018

22 марта на базе МДОБУ ДС №11 Белоснежка в рамках работы городского ресурсного центра «Дополнительное образование» (руководитель Гладких М.Г.) состоялся конкурс «Роль метода проектов в системе дополнительного образования ДОУ» среди педагогов дошкольных образовательных учреждений города Тынды, осуществляющих дополнительные образовательные услуги по запросам родителей (законных представителей) и интересам воспитанников.

Мария Геннадьевна, открыла мероприятие представлением семи участников и рассказала о важности применения в ДОУ метода проектов. Ведь ни для кого не секрет, что ребенок с самого рождения является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Всем хорошо известно, что дошколят называют «почемучками». Но самостоятельно ребенок еще не может найти ответы на все интересующие его вопросы - ему помогают взрослые (педагоги и родные). Участники конкурса предоставили вниманию присутствующих проекты: «объяснительно-иллюстративный» в основе, которого лежит рассказ, объяснение в сочетании с демонстрацией наглядности; «исследовательски-творческий», где дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде газет, драматизации, детского дизайна; «ролево-игровой» с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы; «информационно-практико-ориентированный» - дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы, витражи и др.); «творческий» - оформляют результаты в виде детского праздника (например «Театральная неделя», «Тематическая неделя»). В результате кропотливой работы педагогов (привлеченных лиц) в основе которой лежит определенная проблема, дети учатся логически мыслить, моделировать проблемные ситуации, экспериментировать, проводить опыты, исследования, решать возникшие вопросы, головоломки, а также активизировать самостоятельность в детской деятельности; помогает осваивать детьми окружающую действительность, всесторонне изучать ее; способствует умению наблюдать, слушать, обобщать и анализировать; способствует развитию мышления; помогает увидеть проблему с разных сторон, комплексно; развивает внимание, память, речь.

Победителями конкурса признаны победители и призёры:

I место- Фисюкова Е.П., воспитатель МДОАУ ДС №7 Золушка;

II место - Шарова Н.В., инструктор по физической культуре МДОБУ ДС №3 Радуга;

III место - Томанокова М.А., воспитатель МДОБУ ЦЦР-ДС №12 Непоседы.

Таким образом, мы пришли к выводу, что использование проектов в дошкольном возрасте позволяет вести, как совместную поисковую деятельность детей и взрослых, так и проявить ребенком свою «самость»; способствует развитию познавательных способностей воспитанника, коммуникативных навыков, воображению и его свободной творческой активности личности.