Материал добавлен: 16.11.2018
Какой учитель не мечтает, чтобы его ученики получали только хорошие и отличные оценки? Увы, этой мечте не всегда суждено сбыться, всем понятно, что у каждого ребенка свои индивидуальные интеллектуальные способности, разный уровень мотивации обучения, да и содержание образовательных программ, уровень компетентностных требований по всем предметам повышается от класса к классу. При этом в самом трудном положении оказывается учитель. Не легче и ученикам. Получая результат своего труда в числовом выражении (отметку), ребенок оказывается в ситуации непонимания и правомерно задает вопрос «Почему? За что?».
Решить эту проблему требуют новые стандарты образования и определяют абсолютно другой подход к оцениванию: критерии оценки, алгоритм выставления отметки заранее должен быть известен не только педагогам, но и обучающимся, либо критерии могут вырабатываться ими совместно. Как говорит М. А. Пинская: «Ученику необходим доступ к оцениванию. То есть учитель, всегда остававшийся контролером – монополистом, должен поделиться с учеником инструментом оценивания, раскрыть ему основания, критерии, по которым производится оценивание, и дать возможность воспользоваться результатами оценивания в своих интересах».
15 ноября учителя начальных классов на заседании методического объединения рассмотрели на мастер-классах приёмы по работе с критериями оценки и обсудили правила критериального оценивания. В ходе работы педагоги по-новому взглянули на свою практику и осознали необходимость внести новое в систему оценивания образовательных достижений учащихся. Представленный опыт педагогов Парфёновой Н.А. (школа №2) «Альтернативные способы оценивания на уроках математики», Шаровой В.В. (школа №6) «Проектный метод во внеурочной деятельности», Богун Г.А. (школа №7) «Система оценки достижений по русскому языку в начальных классах», Коротковой И.В. (школа №7) «Тестирование, как одна из форм оценивания учебных результатов», Хрещенюк Ю.С. (лицей №8) «Критерии оценивания образовательных ресурсов читательской грамотности» рекомендовано распространить среди педагогов школ города и разместить на сайтах образовательных учреждений.
Руководитель ГМО начальных классов Е. Г. Ткачева