.

676282, Амурская обл., г. Тында, ул. Амурская, 20 "а"
8 (41656) 52-101
8 (41656) 55-241
goronotynda@yandex.ru


 



























ИРО


НОК

УчиРУ
Победа в ВОВ 70 лет







Открытый урок письма.
Материал добавлен: 19.01.2018

18 января по плану работы творческой площадки «Школа России» проводилось городское мероприятие для учителей начальных классов. Мероприятие было посвящено технологии письмо «с секретом», разработанной В.А.Илюхиной . Главная цель данной технологии – формирование каллиграфических навыков письма учащихся. Споры по поводу почерка были в методике преподавания грамоты всегда. Основные мнения по этому вопросу до сих пор полярны. Педагогика предполагает, что формирование хорошего почерка ведет за собой хорошее развитие ребенка. И это действительно так. Побывав на открытом уроке в первом классе учащихся школы №7, все присутствующие гости увидели этому наглядное подтверждение. Урок письма проводила учитель начальных классов Короткова И.В. За один урок в 40 учебных минут еще, казалось бы, совсем несмышленые малыши успели сделать очень многое и продемонстрировать гостям свои знания. Ребята работали в «Чудо прописи». Они определяли звуко-буквенный состав слов, расставляли ударения, дописывали заглавные буквы к строчным и наоборот, составляли из слов предложения, предварительно вспомнив его основные черты, делали фонетический разбор слов и играли в «Поле чудес». В ходе урока была проведена специальная пальчиковая разминка и веселая разминка с зайчиками. В теоретическом блоке встречи Короткова И.В. проанализировала свой урок и получила отзывы об уроке присутствовавших на нем педагогов. Отзывы были хорошие. Так же с примерами из опыта своей работы по «Чудо прописи» выступили Борзенкова С.В., учитель начальных классов лицея №8 и Иванова В.В., учитель начальных классов школы №6. Светлана Васильевна продемонстрировала коллегам работы своих первоклассников, которые ныне уже выпустятся из начальной школы. Красивые, ровные буквы в строчках школьного диктанта наглядно демонстрируют результативность технологии письмо «с секретом». По «Чудо прописям» в нашем городе работают не все общеобразовательные учреждения. Но те учителя, которые выбрали для себя методику другого автора, отметили, что методика формирования каллиграфических навыков письма учащихся по В.А.Илюхиной и сложна, и интересна, и эффективна. Она основана на запоминании элементов написания букв, которым даны определенные названия, упрощающие их запоминание для малышей. При прописывании букв по данной методике обязательно их проговаривание, что, в свою очередь, еще и развивает речь детей, грамотность, концентрирует их внимание на процессе написания. Каллиграфический почерк — показатель того, что ребенок трудолюбив и аккуратен, что, естественно, вызывает уважение. Ведь недаром говорил Фридрих Дюрренматт: «Разборчивость — вежливость почерка».