. Управление образования г.Тынды - Общая информация ДО. Образовательный процесс

676282, Амурская обл., г. Тында, ул. Амурская, 20 "а"
8 (41656) 52-101
8 (41656) 55-241
goronotynda@yandex.ru


 



























ИРО


НОК

УчиРУ
Победа в ВОВ 70 лет







Дошкольное образование. Общая информация
Наполняемость ДОУ
Нормативные документы. Размер родительской платы
Организация питания
Медицинское обслуживание в МДОУ
Организация образовательного процесса
Рекомендации проектирования вариативного компонента образовательного процесса ДОУ
Организация дополнительного образования
Работа с родителями и общественностью

PDF

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Содержание образовательного процесса в дошкольных учреждениях г.Тынды выстроено в соответствии с программой «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой в соответствии с ФГОС ДО и , примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования, Т.И.Бабаевой «Детство».

В каждом ДОУ имеется учебный план, заверенный руководителем и врачом, в котором определены виды и количество ООД, соответствующие объему образовательной нагрузки с учетом СанПиН 2.4.1.3049-13 и ФГОС ДО. В базовом и дополнительном циклах, просчитано время, необходимое для проведения ООД. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах - не превышает 30 и 40 минут, а в старшей и подготовительной - 45 и 1,5 часа. Проводятся физкультминутки. Перерывы между периодами образовательной деятельности - 10 минут. Имеются методические пособия по всем возрастным группам: «Перспективное планирование», «Комплексно-тематическое планирование», «Комплексные ООД», «Организация деятельности на прогулке», «Картотеки наблюдений», основанные на интеграции образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО, что способствует последовательно планировать, более качественно и гармонично осуществить образовательный процесс. Для педагогов оформлены информационные стенды «Федеральные государственные стандарты – нормы и положения, обязательные при реализации основной общеобразовательной программы».

Проведены консультации: «Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей программы», «Современные аспекты планирования воспитательного образовательного процесса в соответствии с ФГОС», «Рабочая программа воспитателя возрастной группы» для педагогов. В рамках городских методических площадок действуют семинары-практикумы «Качество реализации образовательной программы в соответствии ФГОС», проводятся тренинги-лектории по отработке навыков проектирования педагогического процесса в ДОУ в целях формирования интегративных качеств у воспитанников. Рабочие программы педагогов размещены на сайтах дошкольных учреждений. У 28% педагогов имеются личные сайты, 56% - личные странички на сайте ДОУ.

Используются парциальные программы «Основы безопасности детей дошкольного возраста» под редакцией Р.Б.Стеркиной, О.Л.Князевой, «Наш дом - природа Н.А.Рыжова, «Я-Ты-Мы» О.Л.Князевой, «Воспитание здорового ребенка» М.Д. Маханевой, «Здоровье» В.Г. Алямовской. В содержании коррекционной работы с дефектами в речи детей используются: «Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи» (Чиркина Г.В.), «Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи», реализуется на индивидуальных занятиях с детьми, имеющими отклонения в речевом развитии. В МДОБУ ДС №7 Золушка используются специальные (коррекционные) программы для образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения) «Коррекционная работа в детском саду» (Плаксиной Л.И.), «Адаптированная программа для детей с нарушением зрения». Парциальная программа «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание» (Е.А. Екжанова) для детей-инвалидов, педагогами разработаны индивидуальные Маршруты.

Содержание основной образовательной программы выстроено в соответствии с научными принципами и подходами, обозначенными ФГОС ДО: развивающего обучения, научной обоснованности и практической применимости, полноты и достаточности, интеграции образовательных областей, комплексно-тематического подхода. Объем обязательной части ООПДО и части, формируемой участниками образовательного процесса, соответствует требованиям к объему и содержанию, отражает специфику условий осуществления образовательного процесса и приоритетного направления (физическое развитие дошкольников) а также включает время, отведенное на взаимодействие с семьями детей по реализации основной образовательной программы дошкольного образования. Программа реализуется в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования; построение образовательного процесса происходит на адекватных возрасту формах работы с детьми (ведущая – игра). Вместо специально организованных формальных занятий педагоги решают задачи развития (воспитания и обучения) в ходе совместной с детьми игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной деятельности, в ходе режимных моментов; во время самостоятельной деятельности детей; во взаимодействии с семьями воспитанников.

Педагоги постоянно изучают и используют в своей профессиональной деятельности современные образовательные технологии, включая информационные, современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, занимаются самообразованием. Созданы условия для индивидуальных и коллективных игр и занятий, активности детей. Это позволяет детям организовывать разные игры и занятия в соответствии со своими интересами и замыслами, а также найти удобное, комфортное и безопасное место в зависимости от своего эмоционального состояния. Развивающая среда групповых помещений своевременно изменяется (обновляется) с учетом программы, усложняющегося уровня умений детей и их половых различий. Педагоги стремятся к тому, чтобы материал каждой образовательной деятельности содержал что-то новое, был доступен и интересен детям.

Для успешного усвоения программного содержания педагоги систематически предусматривают не только сообщение нового материала, но и повторение, закрепление, самостоятельное использование детьми полученных представлений.

Формирование профессионального взаимодействия педагогов с детьми дошкольного возраста основывается на субъект субъектном отношении педагога к ребенку. Образовательный процесс включает как совместную деятельность взрослого с детьми, так и свободную самостоятельную деятельность воспитанников.

Уровень квалификаций педагогических работников образовательных учреждений города Тынды соответствует квалификационным характеристикам по соответствующей должности. При этом педагоги обладают основными компетенциями в организации образовательной деятельности по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования; в методическом обеспечении образовательного процесса, во владении информационно-коммуникационными технологиями и умением применять их в образовательном процессе.

Образовательная среда создана с учетом возрастных возможностей и интересов детей и конструируется таким образом, чтобы ребенок в течение дня мог найти для себя увлекательное дело, занятие. В каждой возрастной группе созданы «уголки», которые содержат в себе познавательный и развивающий материал в соответствии с возрастом детей: ролевых игр, книжный, патриотический, настольно-печатных игр, природы, игровой, художественного творчества. В группах созданы условия для самостоятельной, художественной, творческой, театрализованной, двигательной деятельности.

В современных условиях, когда происходят постоянные изменения в обществе, воспитание патриотических чувств – наиболее актуальное направление работы дошкольных учреждений.

Воспитание у дошкольников чувства патриотизма - задача сложная и длительная. Любовь к семье, близким, детскому саду, стране имеет большое значение в развитии полноценного будущего гражданина. Для воспитания чувства любви к Родине, к своему родному городу воспитатели образовательных учреждений города Тынды оформили патриотические уголки.

Основные направления работы воспитателя в сфере организации развивающей образовательной среды: знания одругих народах и людях различных национальностей; о своей стране, природе родного края. Развитие у дошкольников чувств патриотизма, гражданственности успешно, потому что воспитатели ДОУ хорошо знают историю своего города, страны и доносят эти знания до детей.

Для полноценной реализации системы воспитания патриотизма у дошкольников в МДОБУ ЦРР - ДС №12 «Непоседы» города Тынды, развития их активности и познавательного интереса в этом направлении созданы патриотические уголки, направленные на ознакомление детей с историей родного города, с государственными символами страны. С народными промыслами детей знакомит в детском саду №11 «Белоснежка» воспитатель М.А.Рябцева. Творческий педагог изготовляет красивые и качественные атрибуты, отражающие не только русские традиции, но и народов Севера. Благодаря материалам, представленным в уголках детского сада №6 «Черёмушка», у детей развивается интерес и уважение к семье, родному городу (в каждом уголке символика Амурской области, портреты президента России). В детских садах №3, №5 и №7 патриотические уголки знакомят с трудовым и гражданским подвигами известных людей города и страны.

Театрализованные уголки содержат ширмы, различные виды театров: кукольный, настольный, пальчиковый. Такие уголки помогают в формировании у детей коммуникативных навыков. Основам театральной деятельности дети учатся, используя атрибуты драматизации: маски – шапочки, эмблемы, костюмы для игр по русским народным сказкам «Репка», «Колобок», «Гуси-лебеди» в соответствии с возрастом детей.

Во всех детских садах города Тынды имеются портреты писателей, художественная литература по возрасту детей, дидактические материалы и игры по развитию речи и подготовки ребѐнка к освоению чтения и письма. Богатое оборудование для музыкально-ритмической деятельности, музыкальные инструменты для детского оркестра, методическая литература по музыкальному воспитанию, музыкально-дидактические игры, портреты композиторов, комплект дисков для слушания с тематическим репертуаром согласно тематическому планированию. Есть детские музыкальные инструменты (бубен, барабан, детское пианино, трещотки, металлофон, образец скрипки (д\с №12), маракасы и др.). Такое оборудование помогает развивать у воспитанников память, навыки правильной речи (развитие основ разговорной речи; формирование словаря; воспитание звуковой культуры; совершенствование грамматического строя). Также содержание уголков способствует формированию у детей интереса к художественной литературе, развитию внимания при слушании, расширению знаний об окружающей действительности.

Развивать у детей продуктивные навыки в рисовании, лепке; эстетические чувства, фантазию, творчество, воображение, самостоятельность, мелкую моторику рук помогают художественно-эстетические уголки.

Уголки - центры природы и экспериментирования содержат: календарь природы, иллюстрации по сезону, картотека комнатных растений, муляжи фруктов, альбом «Времена года», оборудование для ухаживания за цветами, наглядное пособие «Аквариум» (д/с №6, №12). Настольно-печатные, дидактические, игры развивают у детей умение наблюдать и видеть сезонные изменения.

Дидактические игры по математике и логике по возрастам, на ознакомление с понятиями времени, количества, числа, размера, на развитие логики и мышления, игры на развитие классификации, счетный и сенсорный материал, пирамидки и вкладыши, игры - головоломки, математические планшеты развивают логическое мышление и память.

Центры конструирования, наборы строительного материала, игрушки для обыгрывания построек, мозаики, конструкторы, дидактические игры, связанные с ориентированием в пространстве, приемами моделирования, транспортные игрушки, альбомы с алгоритмами и схемами создания построек позволяют формировать у детей навыки конструирования, развивать фантазию, творческие способности, воображение. Центры игровой деятельности (сюжетно – ролевые игры), атрибуты к сюжетно-ролевым, режиссерским играм организованы в соответствии с возрастом детей. Они расширяют знания об окружающем мире, помогают в развитии речевого общения.

Уголки по безопасности дорожного движения» (богатый и интересный в д/с №3) формируют у детей знания дорожного движения и по основам безопасности жизнедеятельности.

Спортивные центры (с разнообразными атрибутами и эстетически оформлены уголки в д/с №5, №7) – направлены на обучение элементарным действиям с предметами.

Уголки дежурных в ДОУ города Тынды яркие и разнообразные содержат карточки по количеству детей, формы для дежурных, развивают элементарные трудовые навыки.

Игра – ведущий вид деятельности у детей от 1до 7 лет. При этом в образовательном процессе детского дошкольного учреждения совершенно особое место занимают уголки ряженья, оформление которых требуют от воспитателя не только полёта творческой мысли, но и знания некоторых методических аспектов создания такого рода образовательного мини-центра.

На игровых площадках в ДОУ города Тынды имеется игровое оборудование (качественное и многообразное в д/с №12), выполненное с участием родителей (в д/с №6, №11, №3) для обеспечения двигательной активности, для сюжетно-ролевых игр (в д/с №5, №7), клумбы, малые скульптурные формы. Имеются спортивные площадки, «Мини – стадион» (один из лучших в д/с №11) – это место для организации различных физических упражнений и подвижных игр на воздухе.

В свободном доступе воспитанников имеется игровое оборудование для сюжетно-ролевых, дидактических и игр с водой и песком, для подвижных игр и трудовой деятельности, для художественно-эстетического, познавательного и речевого развития. Необходимо обратить внимание на экологическую тропу, благодаря которой обучение и воспитание объединяются в единый взаимосвязанный процесс. Помимо приобретения знаний о природной среде, дошкольники знакомятся здесь с этическими и правовыми нормами, связанными с природопользованием. В экологической зоне создаются условия для сочетания мысли, чувства и действия, что необходимо для воспитания убеждений личности, ее мировоззрения. В детских образовательных учреждениях №7, №3, №11 педагоги считают, что для детей важно, чтобы усвоение научных знаний об окружающей природной среде сочеталось с личным участием в разнообразных практических делах по защите и улучшению природы, а также в пропаганде знаний об ее охране.

Рекомендуется проектирование вариативного компонента образовательного процесса ДОУ в контексте ФГОС ДО (на материале природного и культурного наследия региона).

Министерство образования и науки Амурской области во исполнение обращения Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Федерального Собрания Российской Федерации предлагает создать в каждой дошкольной образовательной организации группы «Эколят».

Рекомендуется рассмотреть такие формы работы:

- составление реестра природных и культурных объектов края для расширения образовательного пространства детей;

- оснащение образовательного процесса в ДОУ современными материально-техническими и информационными ресурсами в соответствии с требованиями к ФГОС ДО (создание мультимедийного контента);

- отбор содержания и форм совместной деятельности родителей и детей, педагогов, в процессе освоения объектов природного и культурного пространства района.

Совместная работа с родителями, укрепила сотрудничество детского сада и семьи, а также помогла добиться положительных результатов в развитии каждого ребёнка. Необходимо продолжать совершенствовать социальное партнёрство семьи и детского сада, используя разные современные формы работы. Таким образом, создавая условия для формирования у подрастающего поколения активной жизненной позиции, конкурсы, различного рода состязания выполняют важнейшую функцию развития и социализации детей, что является одним из приоритетных направлений в работе детских садов.

Поступление в школу знаменует собой смену социальной позиции ребенка – дошкольника, трансформации всей социальной ситуации его развития. Современная школа требует от поступающего в первый класс ребенка наличия определенного уровня развития произвольного поведения, ориентировки в окружающем, мышления и речи, мелких движений кистей рук; сформированного желания идти в школу, определенной мотивации учения, определенного «типа школьной зрелости», достаточного уровня 17 предпосылок учебной деятельности. Поэтому, необходимо выявить степень соответствия возможностей каждого ребенка требованиям школьного обучения. С этой целью во всех образовательных учреждениях города Тынды проводится диагностика уровня готовности детей подготовительной группы к школе в начале и в конце учебного года.

Работая над формированием данного компонента, воспитатели в течение года развивали у детей интерес и представления о школе, соединяя данную работу со всем содержанием педагогического процесса. Дети ходили на экскурсию в школу, гимназию и лицей. Знакомились с традициями школы. Педагоги на протяжении всего года формировали у детей интерес к самостоятельной деятельности. В течение года у детей сформировался достаточно широкий запас знаний об окружающем мире. Воспитатели развивали детскую компетентность, понимание общих закономерностей. Знакомились с окружающим на экскурсиях, походах, наблюдениях, праздниках. Педагоги использовали методы проблемно-поискового характера: давали детям различные проблемные задания.

Экспериментирование в ДОУ всегда вызывает большой интерес у детей, поэтому проводились игры – эксперименты, увлекательные путешествия (д/с №12, №3, №11). Воспитатели в период дошкольного возраста работали над овладением детьми простыми формами монологической речи: учили детей употреблять простые и сложные предложения, пользоваться прямой и косвенной речью, использовать в речи существительные, прилагательные, глаголы (д/с №6, №5, №12). Воспитатели развивали у детей умение слушать и выслушивать собеседника. Формировали предпосылки учебной деятельности, т.е. учили принимать и самостоятельно ставить учебно-познавательные задачи, развивали умение планировать основные этапы деятельности, выбирать рациональные пути и средства для решения учебной задачи (особенно ярко было продемонстрировано на занятиях математики в д/с №3, №7).

Дети умеют не только общаться с детьми, но и с взрослыми с различных позиций: «учитель-ученик», «партнер-партнер». Спокойно воспринимают критику, адекватно реагируют на оценку результатов своей деятельности.

Во всех образовательных учреждениях города Тынды есть определённые трудности: речь – трудность в классификации предметов, в группировке и уровне обобщающих связей, скудность словарного запаса; недостаточный объем слуховой памяти; недостаточно сформированы устойчивость, концентрация, распределение и переключение внимания, способность устанавливать сходства и различия на основе зрительного анализатора. Образовательная деятельность включала поточную и индивидуальную развивающую работу.

Необходимо осваивать элементы групповой работы (дети делятся на несколько подгрупп, где каждый выполняет свою задачу, после завершения которой они меняются).

Для реализации единой линии развития детей на этапах дошкольного и начального школьного образования велась работа по преемственности между детскими садами и общеобразовательными учреждениями, которая включала в себя несколько этапов:

1.составление плана мероприятий совместной деятельности по обеспечению преемственности;

2.реализация намеченного плана, т. е. организация и проведение запланированных мероприятий в течение всего учебного года.

Вся работа проводилась по двум основным направлениям: организационная работа с детьми и родителями; методическая работа.

Чтобы система оценки качества ДО стала инструментом повышения качества деятельности педагогов, необходимо подходить к её построению комплексно: оценивать не только выстроенные в ДОУ условия, но и сам педагогический процесс, его результаты.

Во внутренней системе оценки качества образования (ВСОКО) методистами, заместителями руководителей отслеживается качество образовательного процесса, условий и результатов дошкольного образования:

  • качество образовательной программы, методик и технологий, применяемых в образовательном процессе;
  • качество образовательной деятельности – самостоятельной и совместной деятельности детей и взрослых;
  • качество взаимодействия педагогов с родителями и детьми в процессе воспитания и обучения.
  • динамика освоения детьми содержания образовательной программы по пяти образовательным областям. Сравнение ребёнка с самим собой – насколько он развился в течение определённого периода времени;
  • соответствие полученных результатов запланированным целям. Цели формулируются на основе целевых ориентиров ФГОС ДО как социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка.

Такая внутренняя система оценки помогает выяснить результативность педагогического процесса, получить сведения о состоянии образовательной деятельности и обратную связь. На основе этих сведений руководство ДОУ анализирует результативность воспитания и обучения.

Участие в оценке качества воспитателей, методистов и родителей повышает уровень их педагогической культуры, интерес к воспитанию, побуждает к более глубокому изучению детской психологии и самоанализу педагогического труда.

Образовательные организации самостоятельно определяют процедуру оценки качества образования в рамках нормативно-правовых документов. Руководители ДОО организуют педагогический коллектив для оценки качества образовательного процесса и созданных условий. Исходя из опыта работы ведущих педагогов России: А. С. Симонович, Е. Н. Водовозовой , Л. К. Шлегер, Е.И.Тихеевой, рекомендуется обогатить Положение о внутренней системе оценки качества.

С целью определения уровня достижения дошкольниками планируемых результатов освоения программ в 2019 году в детских садах проводился мониторинг уровня развития детей по образовательным областям (по контролю) и интегративных качеств, которые закреплены Федеральными государственными требованиями к структуре основной образовательной программы дошкольного образования.

Проверка деятельности дошкольных образовательных учреждений города Тынды выявила успешные показатели деятельности.

Проверка деятельности дошкольных учреждений выявила успешные показатели деятельности.

По итогам мониторинга детские сады посещают 2344 воспитанника.

По полученным данным имеют высокий уровень- 40 процентов детей, 53 % детей со средним уровнем развития, 7% составляют дети с низким уровнем по усвоению образовательной программы, на 6 % меньше, чем в 2018 году.

Сравнительный анализ по образовательным областям также показал положительную динамику. В процентном соотношении произошло увеличение результативности в социально-коммуникативном -25%, речевом развитии-15%, познавательном развитии - 20%, художественно-эстетическом -21%, физическом -23%.

Анализ освоения программного материала воспитанниками по образовательным областям позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок по высокому уровню:

  1. Социально-коммуникативное развитие.
  2. Физическое развитие.
  3. Художественно-эстетическое развитие.
  4. Познавательное развитие.
  5. Речевое развитие.

Итоги мониторинга в ДОУ помогут педагогам определить дифференцированный подход к каждому ребёнку в подборе форм организации, методов и приёмов воспитания и развития.

Результаты мониторинга овладения воспитанниками дошкольных образовательных учреждений программным материалом по образовательным областям являются удовлетворительными.

На основе полученных данных мониторинга, были разработаны рекомендации.

  1. Вести целенаправленную работу по повышению качества освоения программного материала по всем образовательным областям.
  2. Воспитателям групп активизировать работу по индивидуальным планам по ликвидации низкого уровня.
  3. Осуществлять дифференцированный подход к детям с целью улучшения освоения программы и развития.
  4. При планировании воспитательно-образовательной работы учитывать результаты диагностики.
  5. Заместителям заведующего по ВМР и старшим воспитателям осуществлять контроль за работой воспитателей по ликвидации низкого уровня по образовательным областям.

Анализ просмотренных занятий в 2019 году показал, что педагоги владеют методикой дошкольного образования и воспитания, приемами взаимодействия с детьми. Прослеживается личностно-ориентированное взаимодействие с детьми. Последовательность видов деятельности, и само построение занятий, учитывает следующие моменты: возрастные особенности детей; основные задачи; физическую, умственную, эмоциональную нагрузки; характер предшествующей и последующей деятельности; условия проведения занятий. Много внимания уделяется формированию предпосылок учебной деятельности дошкольников, логического мышления, сообразительности. В процессе ООД наблюдался положительный эмоциональный фон, партнерские взаимоотношения детей и взрослых за счет использования игры, внесения новых заданий, использования проектора, заданий повышенной трудности.

Но необходимо стимулировать педагогов к повышению квалификационной категории, профессиональной компетентности воспитателей, выявлять постоянный рост профессиональных умений, учитывая реальные возможности каждого педагога, искать новые пути в организации и проведении образовательной деятельности. Комплексный анализ результатов качества образовательной деятельности обеспечил возможность сформулировать рекомендации руководителям образовательных организаций с целью принятия комплекса мер по улучшению качества образовательной деятельности и проведении диагностики. Транслировать накопленный опыт в рамках работы творческих групп, методических объединений, научно-практических конференций, педагогических чтений.

Решение базисных образовательных задач связано с организацией “специфических детских видов деятельности” (А.В. Запорожец), в которых ребенок сам является творцом “своего мира”, получает удовольствие от преодоления трудностей, общения с детьми и взрослыми, удовлетворяет потребность в движении, познании, переживании разных эмоций. Это «Блоки Дьенеша» и «Палочки Кьюзинера» (д/с №6), квест-занятия» (д/с №3).

Идея квеста в д/с №3 идеально подходит для ДОУ. Тщательно организованные квест-занятия актуальны в контексте требований ФГОС ДО. Это инновационная форма организации образовательной деятельности детей в ДОУ, в ходе которой: дети действуют в условиях обогащенной образовательной среды; интегрируется содержание различных образовательных областей. Используются возможности ИКТ; комбинируются разные виды детской деятельности и формы работы с детьми; решаются образовательные задачи в совместной деятельности взрослого и детей, а так же самостоятельной деятельности дошкольника.

Опыт работы Л.В.Щегловой, старший воспитатель д/с №3, показывает, что знания, данные в занимательной форме, в форме игры, усваиваются детьми быстрее, прочнее и легче, так как помогают активизировать детей и педагогов. Квест-игры, используемые ею, одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребёнка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией, что и является основным требованием ФГОС ДО.

На этапе завершения дошкольного образования дети 6-7 лет уже достигли следующего уровня развития: они адекватно используют вербальные и невербальные средства общения, усвоили навыки самообслуживания и действия с бытовыми предметами. Дошкольники могут моделировать предметно-игровую среду, соблюдают элементарные правила организованного поведения в детском саду, на улице и в транспорте, знают правила дорожного движения в соответствии с возрастом. Свободно владеют диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми, активно используют монологическую речь. У них сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности. Таким образом, можно сказать о том, что в педагогических коллективах дошкольных образовательных учреждений созданы условия для внедрения Федеральных государственных стандартов дошкольного образования

Реализуя право детей с ОВЗ, детей – инвалидов на социализацию, т.е. на равенство возможностей, на полноценное участие в жизни общества, право на образование и социальную защиту, одна из деятельностей детского сада №7 и направлена на выполнение программы по коррекции детей с ОВЗ и реабилитации детей – инвалидов.

В образовательном учреждении созданы условия по выполнению основных реабилитационных мероприятий индивидуальной программы реабилитации детей – инвалидов, которые включают в себя:

- психолого – педагогическую реабилитацию;

- социальную реабилитацию.

Степень воздействия основных мероприятий индивидуальной программы реабилитации на каждого ребенка разная, но все они влияют на процесс его развития и обучения.

 


Продолжение

А.И.Бевзенюк