. Управление образования г.Тынды - Общая информация ДО. Дополнительное образование

676282, Амурская обл., г. Тында, ул. Амурская, 20 "а"
8 (41656) 52-101
8 (41656) 55-241
goronotynda@yandex.ru


 



























ИРО


НОК

УчиРУ
Победа в ВОВ 70 лет







Дошкольное образование. Общая информация
Наполняемость ДОУ
Нормативные документы. Размер родительской платы
Организация питания
Медицинское обслуживание в МДОУ
Организация образовательного процесса
Рекомендации проектирования вариативного компонента образовательного процесса ДОУ
Организация дополнительного образования
Работа с родителями и общественностью

PDF

ОРГАНИЗАЦИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Образовательные учреждения города Тынды оказывают услуги по дополнительному образованию (кружковая работа), предусмотренные Уставами ДОО. Дополнительное образование детей дошкольного возраста является актуальным направлением развития детских садов. Накоплен определенный положительный опыт организации дополнительного образования. Оно по праву рассматривается как важнейшая составляющая образовательного пространства, социально востребовано как образование, органично сочетающее в себе воспитание, обучение и развитие личности ребенка, наиболее открыто и свободно от стандартного подхода.

При организации дополнительного образования учитывать интересы дошкольников и запросы родителей.

Понижение количества детей, посещающих платные дополнительные услуги, обусловлено тем, что в дошкольных учреждениях уменьшилось количество платных услуг, но воспитанники стали активнее посещать городские культурные центры по организации музыкального и физического образования. Достижения детей, посещающих кружки и студии демонстрируются на выставках, детских концертах, творческих конкурсах регионального, всероссийского и муниципального значения.

Свою педагогическую стабильность, профессиональный рост педагоги МДОУ доказывают участием в муниципальных и региональных конкурсах и общественной жизни города.

 

Дошкольная организация Международные, Всероссийские, областные, городские, Д/С Воспитатели Дети Всего
МДОБУ ДС №3 Всероссийские. Международные   15м.   15 м.
Областные   1 м. 1. 2 м.
Городские 3 м. 3 м. 9 м. 15 м.
МДОБУ ДС №5 Всероссийские. Международные 2м.     2м.
  Областные   2 м. 14 м. 16м.
  Городские 2 10м. 1 м. 13 м.
МДОБУ ДС №6 Всероссийские. Международные   28 м. 6 м. 34 м.
  Областные   1м. 9м. 10м.
  Городские   14м. 17м. 31м.
МДОАУ ДС №7 Всероссийские. Международные   4м.   4м.
  Областные 5 3м. 1 9м.
  Городские   28м. 80 м. 108м.
МДОБУ ДС №11 Всероссийские. Международные 1 16м. 7м. 24м.
  Областные   2м. 2 4 м.
 

Городские

  8м. 8м. 16м.
МДОБУ ЦРР-ДС №12 Всероссийские. Международные   1м.   1м.
  Областные   2м.   2м.
  Городские 1 10м. 35м. 46м.

 

Всего дошкольные учреждения участвовали в 107 конкурсах и фестивалях, получили 244 места (на 39м. больше, чем в прошлом году). Во Всероссийских и международных конкурсах – 80 м. (на 4 м. больше), в областных – 43м., в городских – 121 место.

В Международных и Всероссийских конкурсах лидирует МДОБУ ДС №6 (34м.), в областных - МДОБУ ДС №11 (11м.), в городских - МДОБУ ЦРР-ДС №12 (46м.). Необходимо отметить победы дошкольных учреждений в таком значимом конкуре как: Всероссийский конкурс - смотр «Лучшие сады России 2019» - МДОБУ ЦРР-ДС №12, МДОБУ ДС №11.

Лучшим участником Международных и Всероссийских конкурсов стала Н.В.Полянская, воспитатель МДОБУ ДС №6 «Черёмушка», в региональных, Международных и Всероссийских – Н.В.Осипчук, воспитатель МДОБУ ДС №11 «Белоснежка», в муниципальных - А.А.Прокопьюк, воспитатель МДОБУ ЦРР-ДС №12, она стала победителем финального (очного) тура Всероссийского педагогического конкурса «Педагогика ХХI века: опыт, достижения, методика» г.Москва». Ю.Р.Хасанова стала соавтором методического сборника «Золотой фонд авторов дошкольного образования Российской Федерации».

Можно отметить успешную работу коллективов детских садов по развитию инициативы у воспитателей и самостоятельности у дошкольников через участие воспитанников в мероприятиях различного уровня в 2018-2019 годах:

В городе открыты вариативные формы дошкольного образования: в ДОУ №6 «Черемушка» ЦИПР по адаптации маленьких детей «Ступеньки»; в МОДБУ ДС №5 – ЦИПР «Будь как дома!»; в МДОБУ ДС №11 ЦИПР семейной адаптации «СЕМЬ-Я». В МДОБУ ДС № 3 Радуга ведет свою работу «Беби-клуб», где была оказана помощь 23 семьям малышей. Продолжила свою работу в 2018-2019 учебном году вариативная форма дошкольного образования «Лекотека» в детском саду № 7, где получили помощь 13 детей, на 7 детей больше. Родители 457 детей дошкольного возраста получили консультации через 6 консультативных пунктов по вопросам образования дошкольников, на 210 больше, чем в 2018 году. Всего вариативными формами охвачено 796, больше на 101ребенка, чем в 2018г., благодаря открытию ЦИПРовпо адаптации маленьких детей.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ И ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ

Актуально для сегодняшнего дня формирование государственно-общественного управления, новой философии работы с семьей, направленной на перестройку позиций полноценного взаимодействия, консолидацию родителей и образовательной общественности. В дошкольных организациях созданы управляющие Советы, которые принимают участие в соуправлении деятельностью учреждений. Но пока результаты в этом направлении фактически не велики. Наиболее действенный управляющий Совет в ДОУ №12 «Непоседы». Члены управляющего совета оказывают содействие в организации работ по ремонту и благоустройству территории детских садов. Положительно себя зарекомендовали субботники по благоустройству территорий, организуемые в детских садах с помощью родителей. На участках ДОУ произведен ремонт малых форм. Изготовлены заборы, покрашено и облагорожено игровое оборудование. В детских садах проводятся дни открытых дверей, общегородские семинары по проблемам образования и воспитания детей. Вопросы организации дошкольного образования выносятся на заседания государственно-общественного Совета, Административного Совета Администрации города. Активно проводится анкетирование родителей по различным вопросам дошкольного образования. Педагоги активно пропагандируют опыт в СМИ, на сайтах учреждений. Однако имеют место жалобы родителей в вышестоящие надзорные органы.

Важным направлением работы Управления образования и муниципальных образовательных учреждений остается регулярное информирование всех участников образовательного процесса и общественности, обеспечение прозрачности функционирования системы дошкольного образования. Поэтому коллективами ДО решалась задача развивать электронную среду дошкольных образовательных учреждений. Сегодня каждое дошкольное учреждение имеет персональный сайт, выстроенный в соответствии с законом « Об образовании в Российской Федерации»,40 педагогов имеют собственные сайты, 88 педагогов открыли странички на сайтах учреждений.

Вместе с тем, в дошкольном образовании выделяются проблемы, негативно влияющие на качество образования:

  • Невысокая посещаемость детей, что затрудняет реализацию программных требований;
  • Не полный охват детей логопедической работой, имеющих нарушения речи детей;
  • Большое количество пропусков одним ребенком по болезни;
  • Сохранение задолженности за услуги детского сада, что провоцирует родителей не посещать детский сад;

Для дальнейшего совершенствования деятельности дошкольных образовательных учреждений необходимо решить следующие задачи:

1. Обеспечить государственные гарантии доступности и равных для всех граждан возможностей получения качественного образования, в том числе внедрение и реализация федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования;

2. Повышать профессиональную компетентность работников дошкольных образовательных учреждений города, в том числе подготовить к введению профессиональных стандартов;

3. Расширять вариативность воспитательных систем, технологий, нацеленных на формирование индивидуальной траектории развития личности ребенка, с учетом его потребностей, интересов и способностей;

  1. Во внутренней системе оценки качества образования (ВСОКО) продолжать отслеживать качество образовательного процесса, условий и результатов дошкольного образования.
    1. Вести целенаправленную работу по повышению качества освоения программного материала по всем образовательным областям.
    2. Осуществлять дифференцированный подход к детям с целью улучшения освоения программы и развития.
    3. При планировании воспитательно-образовательной работы учитывать результаты диагностики.
    4. Осуществлять контроль за работой воспитателей по ликвидации низкого уровня по образовательным областям.
  2. Воспитателям всех образовательных учреждениях города Тынды. Активизировать свою деятельность по устранению определённых трудностей (речь – трудность в классификации предметов, в группировке и уровне обобщающих связей, скудность словарного запаса; недостаточный объем слуховой памяти; недостаточно сформированы устойчивость, концентрация, распределение и переключение внимания, способность устанавливать сходства и различия на основе зрительного анализатора).
    1. Необходимо осваивать элементы групповой работы.
    2. Продолжать вести работу по преемственности между детскими садами и общеобразовательными учреждениями.
    3. Формировать предпосылки учебной деятельности.

6. Дошкольным образовательным учреждениям города Тынды рекомендуется проектирование вариативного компонента образовательного процесса ДОУ в контексте ФГОС ДО (на материале природного и культурного наследия региона).

6.1. Министерство образования и науки Амурской области во исполнение обращения Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Федерального Собрания Российской Федерации предлагает создать в каждой дошкольной образовательной организации группы «Эколят».

    1. Рекомендуется рассмотреть такие формы работы:

- составление реестра природных и культурных объектов края для расширения образовательного пространства детей;

- оснащение образовательного процесса в ДОУ современными материально-техническими и информационными ресурсами в соответствии с требованиями к ФГОС ДО (создание мультимедийного контента);

- отбор содержания и форм совместной деятельности родителей и детей, педагогов, в процессе освоения объектов природного и культурного пространства.

  1. Необходимо увеличить количество детей (до 100%) в кружках по дополнительному образованию.

7.1. Обновлять содержание, методы и формы работы с детьми по дополнительному образованию не только среднего и старшего, но и младшего дошкольного возраста.

    1. Учитывать интересы дошкольников и запросы родителей.
    2. Обновлять содержание дополнительного образования детей в соответствии с интересами детей, потребностями семьи и общества.

8. Расширять экономическую самостоятельность и открытость деятельности образовательных учреждений города;

9. Продолжать формировать современную информационно-технологическую среду, сохранять и укреплять здоровье детей, обеспечивать условия их безопасного комфортного пребывания в дошкольных образовательных учреждениях.

 


Начало

А.И.Бевзенюк